Инженер-конструктор, внёсший огромный вклад в создание
и освоение боевых самолетов ОКБ послевоенного периода.
В 1938 году, после ареста органами НКВД, работал в ОТБ НКВД, где принимал участие в проектированиии самолетов "100", "102" и
"103". С 1941 года Д.С. Марков в коллективе
А.Н. Туполева,
в должности помощника Главного конструктора. Участвовал в доводке и внедрению в серию и в
эксплуатацию Ту-2. В 1947 году Д.С.Маркова назначили заместителем Главного конструктора по внедрению в серию тяжелых самолетов, руководил работами
по доводке, внедрению в серию и эксплуатацией Ту-4. С 1949 года Главный конструктор. Позже руководил работами по созданию первых сверхзвуковых
самолетов ОКБ - Ту-98, "105", "105А" (Ту-22), а также по созданию и эксплуатации пассажирских реактивных самолетов ОКБ - Ту-104, Ту-124 и на начальном
этапе создания - Ту-134 и Ту-154, бомбардировщика Ту-22М. Трижды лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.
Скончался Д.С. Марков 4 января 1992 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (10 уч.).